Социальные практики
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Идея практики – в гимназии создана одна из форм самоуправления «Совет старшеклассников», которой руководит школьное правительство. В основе ученического самоуправления лежит многолетний опыт коммунарского движения. Высшей точкой этой технологии является коммунарский сбор.
Формами работы совета являются: беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии, туристические походы с ориентацией на актуальные для школьников моральные проблемы, с максимальным пробуждением и использованием их личной инициативы и участия.
Осуществление функции государственно-общественного соуправления образовательной организации, способствующей учету мнения обучающихся при принятии решений.
Верно ли, что устами младенца глаголит истина? Верно! Это доказывает деятельность Совета старшеклассников – органа школьного самоуправления, мнение которого помогает руководству гимназии принимать более взвешенные решения по отдельным вопросам, касающимся внутреннего распорядка.
Выступив на совете, можно оспорить точку зрения директора, предложив свою в качестве альтернативы. Это хорошая возможность для активных учеников высказать своё мнение, на что-то повлиять.
Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности.
В Совет входят по 2 представителя от каждого 8-11 класса, избираемые общим голосованием сроком на один учебный семестр.
Совет занимается решением общешкольных вопросов, организацией мероприятий, праздников, дискотек, утренников в младшей школе. На совете старшеклассников выносятся решения по спорным вопросам, касающихся внутренней жизни гимназии.
КОММУНАРСКИЕ СБОРЫ
Идея практики – мероприятие, объединяющее учеников, педагогов и выпускников разных лет.
Сбор уже около 60(!) лет проводится весной каждого года. Современный сбор сильно трансформированное коммунарское движение 1960-80-х и не политизирован, однако остались нетронутыми те общечеловеческие принципы, на которых держится мероприятие. Коммунарские Сборы – визитка Первой школы, именно в «Первой школы», а не гимназии, так в простой замене слов отражается особая любовь выпускников к этой традиции.
Молодые люди (от 13 лет и старше), вместе с педагогами школы, собираются на весенних каникулах на 4 дня в стенах гимназии.
Первый день традиционно включает в себя заселение, различные творческие мероприятия и тренинги.
Во второй день проводится «марш-бросок» – коллективный поход в горы, своеобразный командный тренинг на сплочение в нетиповых условиях.
Третий день отведен под творческие мастерские, благотворительную ярмарку и другие мероприятия.
На Сборе формируется главное умение 21 века – умение работать в команде!
Развитие и раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение самосознания и уровня персональной ответственности.
Что делать, если ты еще ученик, но уже считаешь, что готов к первому шагу во взрослую жизнь? Как заявить о себе в среде, которая не оттолкнет тебя, не посмеется, а поддержат? Наверное – это главная удача Сборов, которые успешно справляются с этими задачи
Сборы – это квинтэссенция духа Первой школы, всего того, что делает ее непохожей на другие школы.
Сборы – это одновременно и уникальный командный тренинг, и тренинги личностного роста, и площадка для знакомства и общения старших классов и выпускников, формирующая в конечном итоге комьюнити выпускников Первой.
Организационно Сбор представляет собой взаимодействие 10 разновозрастных групп – «отрядов» (7-11 классы), формируемые комиссарами –наиболее авторитетными и ответственными учениками. Для многих ребят – это первый управленческий опыт, который оставляет глубокие воспоминания.
Отряды формируются «по духу» – собирая ценностно близких людей вместе, с учетом психологических особенностей и балансировки. Комиссарам помогают «старики» - выпускники гимназии (как правило студенты 1-5 курсов).
Реализация социальных проектов, благотворительных мероприятий в различных социальных учреждениях города.
Осознание участниками позитивного значения волонтерства и того вклада, который каждый гражданин может внести в развитие общества, города, окружающих людей. Во время проведения сбора дети узнают друг друга совершенно с другой стороны, не только с «официально-деловой», но и с житейской, завязывается множество новых дружеских связей. Для обучающихся 11-х классов – это и посвящение 11-классников в «старики» – психологически очень значимый момент для участников, своеобразный билет в сообщество выпускников Первой школы, а также первое из целого ряда мероприятий, которые знаменуют окончание десятилетнего школьного периода и первую ступеньку в взрослую жизнь.
школа комиссаров "лидер"
Идея практики – в узком понимании школа комиссаров создавалась в 1997 г. выпускниками школы для того, чтобы выявить и обучить лидеров, которые будут комиссарами на Коммунарском Сборе.
А главное, через этих новых людей идеи и традиции Первой школы будут переданы следующим поколениям гимназистов.
Школа «Лидер» – это полноценный тренинг по лидерству, на котором ученики имеют уникальную возможность освоить приемы и методы для раскрытия собственных лидерских качеств, узнают об инструментах развития собственной харизмы, научатся правильно применять лидерские навыки при общении с другими людьми, создания команды, «заражать» ее участников своими идеями.
Раскрытие личностного потенциала участников, осознание и проявлении ими своих сильных сторон.
Преемственность поколений уже не в моде, как сетуют психологи? Школьный уклад жизни стал просто механизмом вовлечения обучающихся в какую-либо деятельность, как трактуется в нормативных документах? Первошкольники не согласны и не хотят принимать эти «новые» правила бытия! Участие в школе комиссаров дает возможность каждому:
- научиться взаимопониманию и сформировать чувство ответственности по отношению друг к другу;
- развить свое представление о лидерстве;
- приобрести навыки планирования деятельности и организации работы в команде;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность, самоорганизовываться самому и уметь организовать других;
Наиболее успешные ребята становятся комиссарами, а по окончания обучения в гимназии – «стариками» и даже «генералами» Коммунарского сбора.
Каждый ученик может пройти эту школу и попробовать свои силы в лидерстве.
Школа комиссаров – это круглогодичное мероприятие с отдельными встречами для решения организационных вопросов, с тренингами-погружениями, в том числе которые проводятся в «экстремальных» условиях, с выездами за город.
А если перечислить все виды деятельности, через которые будущие комиссары осваивают сложную науку лидерства, то это почти десяток направлений:
- трудовая;
- сценическая;
- организаторская;
- спортивно-оздоровительная;
- туристическая;
- познавательная;
- общение;
- психологические тренинги;
- коммуникативная.
Подготовленные комиссары применяют на практике не только на Сборе, но в последующей жизни тот опыт, который они получили в школе «Лидер»: умение принимать решения, планировать свою деятельность и деятельность команды, брать на себя ответственность, самоорганизовываться самому и уметь организовать других.
ярмарка
Идея практики – в узком понимании школа комиссаров создавалась в 1997 г. выпускниками школы для того, чтобы выявить и обучить лидеров, которые будут комиссарами на Коммунарском Сборе.
А главное, через этих новых людей идеи и традиции Первой школы будут переданы следующим поколениям гимназистов.
Школа «Лидер» – это полноценный тренинг по лидерству, на котором ученики имеют уникальную возможность освоить приемы и методы для раскрытия собственных лидерских качеств, узнают об инструментах развития собственной харизмы, научатся правильно применять лидерские навыки при общении с другими людьми, создания команды, «заражать» ее участников своими идеями.
Распространение идей благотворительности среди учащихся, родителей и общественности.
Как стать волонтером? Это легко? Какими качествами надо обладать, чтобы стать волонтером? Задавая такие вопросы, ребята иногда думают, что волонтерство случается там, где проводятся какие-то необычные знаковые события. В своей практике – благотворительная ярмарка – мы создаем условия, чтобы каждый ученик понял, что быть волонтером можно здесь и сейчас. А участие в мероприятии:
- развивает социальных компетенций учащихся;
- реализует творческий потенциала участников;
- пропагандирует идею добровольчества как безвозмездного социального служения.
Проявить свои творческие способности в изготовлении продукта своими руками.
Объявление о ярмарке публикуется заранее на сайте гимназии, в сетевом городе, участником может стать каждый.
Не только создать продукт творческого характера, но и успешно его реализовать.
Сбор средств в благотворительный фонд «Искорка» на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
дЕНЬ ТВОРЧЕСТВА
Идея практики – это продолжение традиции, заложенной еще В.А. Караковским, проводить Праздник песни. Со временем эта традиция видоизменилась и стала называться Днем творчества.
В рамках Дня творчества каждый классный коллектив ставит мини спектакль на одну тему, которую ежегодно объявляет директор гимназии Д.Г. Тимерханов. Как правило, тему определяет важная историческая дата или объявленный в стране год какого-то события, явления. Так, например, в 2018-2019 году тема была посвящена 100-летию комсомола. Казалось бы, где современные дети, а где комсомол. Ан нет, День творчества получился исключительным, неожиданным!
В 2019-2020 учебном году тема оказалась более свободной – ее определил, объявленный в 2019 году «Год театра».
Такому количеству и качеству постановок, которые создали гимназисты, может позавидовать любой профессиональный театр!
В 2020-2021 учебном году тема приурочена к сложной ситуации с ограничительными мерами, которая сурово обходится со всеми, но как важно сохранить свою человечность, особенно по отношению к пожилым людям. Тема Дня творчества «Бабушка рядом с дедушкой», увы, пока тоже не реализована, мы также стали заложниками ситуации, но ищем пути воплощения идеи без нарушения санитарных норм.
Формирование навыков сотрудничества и общения в организации коллективной творческой деятельности
День творчества – это не только возможность для раскрытия творческого потенциала каждого ученика. Все ребята могут познакомиться не только с внешней стороной творческого процесса и его результатами, но и самой «кухней» – самой его сутью.
Возможность каждому проявить свои лучшие творческие умения, применить организаторский талант и рефлексивные способности.
Все работают по системе «САМИ» сами планируем, сами организовываем, сами проводим, сами анализируем.
Каждый ребенок имеет возможность быть режиссером, звукооператором, артистом, сценаристом или постановщиком.
Проживание классных коллективов в насыщенной и увлекательной атмосфере создания чего-то нового, красивого, оригинального, проходя в тоже время и через осознание того, вдохновение застряло и не навещает гениев. Когда вдохновение наконец-таки наступает, создатели должны успеть за ним, стараясь передать свои творческие порывы наилучшим образом. Затем творцы вправе представить свое детище.
театр на красной
Идея практики – театральное искусство имеет незаменимые возможности для духовно-нравственного, эстетического воспитания. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр – искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого обучающегося – своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу.
Воспитание нравственных качеств личности ребенка, развитие творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организация досуга обучающихся путем вовлечения в театральную деятельность.
Психологическая инертность – это проблема современного ребенка, воспитывающегося в обществе потребления.
Театральное искусство позволят
– для обучающихся-актеров:
- развить навыки исполнительской деятельности;
- развить умения взаимодействия с партнером;
- повысить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
- создать условия для эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
- воспитывать основу зрительской культуры.
Удовлетворения потребности в творческом самовыражении, овладение профессиональными навыками актерского мастерства.
Систематически проводимая в гимназии работа – подготовка спектаклей, театрализованных представлений к различным праздникам привлекает обучающихся, которые хотят заниматься творческой деятельностью. Для участников театрального коллектива – обсуждение выбора совместной деятельности.
Выбор деятельности осуществляет сам ребенок: сценарист, костюмер, актер или все сразу – это ответственность самого участника при направляющей роли наставника, руководителя театра.
Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающегося. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Ежегодно готовятся не менее трех новых постановок. И ежегодно среди выпускников гимназии, активных участников театра, есть те, кто поступает учится по направлению актерского мастерства, режиссуры и других профессий, связанных с театром и кино.
музей истории школы №1
Идея практики – сохранить и приумножить исторические факты о гимназии, о людях. «Музей истории школы №1» был создан в 1966 году по инициативе директора школы Владимира Абрамовича Караковского. Поисковые работы продолжаются и по сей день. Сбором информации о выпускниках, погибших на войне, занимаются сами ученики, их родители, выпускники, учителя.
Эта важная, трудная и необычная работа, оставившая свой след в душах многих из них, принесла свои плоды.
Благодаря поиску мы знаем судьбы 118 выпускников и учителей школы, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Формирование социально-активной позиции, личного участия, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа.
Духовно-нравственное воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях.
Решению данной проблемы служат школьные музеи, деятельность которых направлена на решение следующих задач:
- формировать активную жизненную позицию на основе коллективной работы школьников, участия их в интересном и полезном для общества деле;
- формировать чувство ответственности за сохранение наследия прошлого;
- развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности.
Непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.
Систематически проводимая в школе экскурсионная работа привлекает обучающихся, которые хотят заниматься поисковой исследовательской деятельностью.
Участники практики не только ведут музейную работу, но и становятся организаторами культурного отдыха, приглашают и ведут одноклассников, членов своих семей в музеи, парки, на выставки города.
Обучающиеся самостоятельно готовят новые экспозиции, проводят экскурсии.
Площадка музея – это и возможность для обучающихся 7-10 классов работать с материалами в рамках реализации индивидуальных проектов, исследований.
Готовы материалы исследований о 118 выпускниках и педагогах школы, участниках Великой Отечественной войны.
Готовые, пополняемые и обновляемые сценарии экскурсий, викторин, конкурсов, музейных уроков, проводимых на регулярной основе, в первую очередь в период празднования Дня Победы, а также Дня памяти 19 сентября.
школьная правда
Идея практики – работа по выпуску газеты приучает детей к ответственности, готовит их к взрослой профессиональной деятельности.
Воспитательный компонент практики заключается в сплочении коллектива, каждый ученик добровольно выбирает обязанности по силам, меняя их по степени овладения новыми знаниями, умениями и навыками.
Развивающий компонент практики заключается в создании условий для самостоятельной работы и творчества учащихся посредством практических занятий, творческих практикумов и проектной деятельности.
Обучающий компонент практики заключается в системе новых знаний, умений и навыков, необходимых для овладения обучающимися основами журналистского мастерства.
Формирование умений и навыков создания коммуникативно-целесообразных текстов различной стилевой принадлежности
Организовать выпуск школьной газеты – дело простое и незатейливое. Но как сделать так, чтобы газета стала важным органом школьного самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы?
Для этого нужно обеспечить решение следующих задач:
- отбирать те темы, которые интересны большому кругу учеников и педагогов;
- не бояться острых обсуждений;
- владеть различными стилистическими приемами, жанрами для создания разнообразных публикаций;
- виртуозно владеть информационно-коммуникационными технологиями, чтобы каждое издание было современным и неожиданным.
Удовлетворения потребности в творческом самовыражении, овладение профессиональными навыками журналистского мастерства. Возможность контактов с различными людьми – взять интервью, провести репортаж с места активных событий в гимназии и в городе.
Ежемесячный выпуск газеты распространяется среди учеников и педагогов, публикуется на сайте гимназии.
Каждый ученик добровольно выбирает обязанности по силам, меняя их по степени овладения новыми знаниями, умениями и навыками.
Обучающиеся не только знакомятся с деятельностью журналиста, редактора, корректора, оформителя, верстальщика, но и воплощают полученные знания в жизнь, самостоятельно отбирая материал, расширяя сферу издательского дела возможностями телеинтервью, видеоматериалами.
Участие в конкурсе школьных СМИ «Note-bene», регулярное участие в работе над выпуском школьной газеты, выполнение практических заданий, поручений по сбору материала.
школьники выбирают профессию
Идея практики – организовать встречи с родителями учеников гимназии, представивших интересные профессий.
Работа не прекратилась и в период самоизоляции, проект проводился в новой онлайн форме «двадцатиминутные встречи с выпускниками и профессионалами».
Проведенный в рамках проекта соцопрос показал, что 46,4% респондентов ещё не определились с выбором профессией, а 21% не знают, что ответить.
Результаты говорили сами за себя: такие встречи очень полезны, ребята начали задумываться о том, кем хотят стать в будущем.
Помочь учащимся гимназии определиться с выбором будущей профессии через организацию встреч с родителями интересных профессий
По результатам проведенного опроса мы сделали сделать вывод, что данная проблема является актуальной для нас. Чтобы практика была нескучной и необычной, мы привлекли в качестве партнеров – наших родителей и выпускников, представителей интересных профессий.
Актуальность выбора была подтверждена проведенным социологическим опросом.
Публикация анонса и видеозаписи встреч на сайте гимназии.
Желающие учащиеся принимают участие добровольно
Нами было организовано и проведено 26 встречи с родителями, 9 выездных экскурсий на предприятия, где работают наши родители.
После встреч проведены анкетирования, получена обратная связь: ребята начали задумываться о том, кем хотят стать!
ЧИлаут зона
Идея практики – сделать жизнь школьников комфортнее, создать многофункциональную зону для проведения различных мероприятий.
Современная школа - это не только место, где дети учатся: в ней ученики также занимаются творческой деятельностью, выполняют разнообразные проекты.
Этот проект – от его первоначальной идеи, до окончательного воплощения – выполнен обучающимися на основе самоорганизации.
Создание многофункционального пространства в гимназии, которое можно будет использовать в различных целях – для самообразования, организации общения, отдыха и т.д.
В нашей гимназии действуют на постоянной и временной основе множество организаций, в которые входят ученики. Но, к сожалению, у нас недостаточно пространства, которое способно комфортно вместить всех участников.
Предложение активной группы учеников – создать многофункциональное пространство на базе большой лестницы, где можно будет проводить различные мероприятия, в том числе неформальные.
Самостоятельно разработать и реализовать проект, самостоятельно решить проблему его финансирования.
Объявление о старте проекта и этапов его выполнения на видео доске в рекреации.
Самоорганизация обучающихся.
Реализация нашего проекта может решить проблему того, что в школе появится место, где можно будет вместить всех членов совета старшеклассников провести время с пользой, позаниматься своими делами, проводить разные мероприятия
копейка рубль бережет
Идея практики – создать настольную игру по финансовой грамотности. В рамках проекта ученики научатся распределять свой бюджет, а также научатся защищать свои финансы от мошенников.
Школьники смогут грамотно вступать в торгово-денежные отношения и вести учет своих расходов, грамотно пользоваться услугами банков. А в перспективе игра будет реализована и в цифровом формате.
Обучить гимназистов грамотному обращению с денежными средствами.
Поставьте такую цель, которая начинается со слова «обучить», озвучьте ее детям, и вы непременно увидите, как они уже заскучали.
А можно сделать иначе? Да! А давайте поиграем! Создадим игру (а в последствии еще и компьютерную), чтобы сделать обучение интереснее.
Но чтобы было не только интересно, но и полезно привлечем социальных партнеров из сферы финансов и предпринимательства.
Учиться в игровой форме!
Авторы-разработчики игровой модели соединили в одной деятельности две личные цели: создать полезный продукт по теме, которая очень интересна самим авторам, а также выполнить итоговый проект и получить прекрасную отметку в аттестат.
Проведение внеурочных занятий, классных часов.
Ученики научатся финансовой грамотности, что позволит им без лишних рисков действовать с деньгами.
Организация предметно-эстетической среды
Идея практики – украшать гимназию к праздникам – появилась давно.
Новый год, последний звонок, День учителя, 8 Марта – каждый праздник имеет свои узнаваемые символы. А как здорово сделать их своими руками!
И конечно самый любимый праздник – это Новый год.
Но как бы не старались наши активисты поставить сложные задачи, каждый класс все равно умудряется быть неповторимым.
Создание праздничной, психологически комфортной среды, поднятие настроения всех гимназистов.
Самый лучший подарок – сделанный своими руками – мы дарим самым близким и любимым.
Любят ли наши ученики нашу гимназию?
Оценить можно по тому, с каким энтузиазмом и воодушевлением они украшают коридоры, классы, рекреации к праздникам, разрушая возможные негативные настроения, которые накапливаются от учебы.
Поднять настроение себе и всем гимназистам.
Соревновательный дух, состязательность как внутри класса так и между классами.
Практика реализуется как проект, над которым работает весь класс.
Красиво оформлены помещения гимназии, гордость каждого ученика за соучастие в общем деле.
АРТ-НЕДЕЛЯ
Идея практики – объединить талантливых ребят, которые занимаются в художественных школах, а и им есть чем поделиться и что показать из своего творчества.
Для всех учеников прошли мастер-классы, викторина, портретный марафон, где можно было еще получить заслуженную пятерку по ИЗО.
Для самых любознательных были организованы встречи с ребятами-выпускниками школы, которые рассказывали о своем творчестве, о том где учится и как, а также и о том, как на этом можно заработать.
Надеемся, это помогло юным художникам укрепится в выборе профессии.
<< Все мы хорошо постарались, мероприятие оправдало ожидания, и хотя возникли некоторые трудности, я уверена, что ребятам понравилась викторина, и у них остались только приятные впечатления. Уверена, что подобный формат мероприятий и на другие темы был бы интересен и ребятам из старших классов >>
Верхозина Виктория, 9-3 класс, организатор викторины
Общеэстетическое развитие обучающихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
О методике работы нашей самой творческой учительницы рисования Галины Феликсовны Нестеровой ходят легенды. Кто с радостью, а кто и с ужасом вспоминает задание о 100 елочках, четырех стульях, макетах комнат.
Но все гимназисты по прошествии времени понимают, как полезны были эти уроки. Но зачем откладывать это понимание на долгие годы? АРТ-неделя это показала!
Каждый ученик мог попробовать свои силы в художественном искусстве, понять, что рисовать – это интересно и не так уж и сложно.
Талантливые ребята могут показать своё творчество гимназии, поделиться секретами своего мастерства с другими учениками.
Мастер-классы для учеников провели наши же гимназисты, все справились с заданиями на отлично, сделали маски, нарисовали торт и изготовили печать из подручных материалов.
Ребята, которые занимаются в художественных школах и хорошо рисуют выставляли свои работы, вовлекали в творчество всех учеников.
Выставки художников, мастер-классы, викторины и конкурсы. А для увлеченных ребят – беседы с выпускниками-художниками. Надеемся, юные художники укрепились в выборе профессии!
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ
Идея практики – бал является итоговым отчетным мероприятием, которому предшествует период обучения, репетиций и подготовки специальных нарядов: бальные платья для девочек и мам, фраки для мальчиков и пап.
Ценность практики в том, что бал является не просто общегимназическим праздником, а семейным. Это мероприятие не на бумаге, не на словах, а в организованной творческой деятельности всех: учеников, учителей, родителей.
Создание условий, способствующих развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе занятий хореографией.
Исторический танец изучается в школах искусств, но редко в общеобразовательных. Занятия историко-бытовым танцем позволяют решить следующие задачи:
- формировать представления о связи искусства и литературы исторической эпохи с бальной хореографией;
- освоить национальные танцы, понять их взаимосвязь с природной средой и культурными традициями народов.
Представить себя героем иного времени и внешне и в манере поведения.
Ученики готовят бал вместе с родителями, которые также учатся исполнению бальных танцев, готовят специальные наряды.
Участвуют все обучающиеся 4 классов, родители, учителя – своеобразный творческий отчет по окончании начальной школы.
Проведение Рождественского бала, на котором исполняются бальные танцы – не самоцель мероприятия. Главное, что это творческое общесемейное событие, своеобразный отчет о том, что взросление ребят состоялось, и родители могут гордится их достижениями.
МОЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Идея практики – создать своими руками (с малым бюджетом) проект благоустройства закрепленного за классом участка. Воплотить проект в жизнь.
Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. И очень важно прививать детям чувство ответственности за свой дом, бережного отношения к окружающему.
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Ландшафтное обустройство школьного двора.
Кто-то может сказать, что ничего нового и интересного в этой практике нет, все школы занимаются этим с разными успехами. Возможно и так, но гимназия не прерывала работу по обустройству школьного двора даже весной 2020 года! Все классы работали над проектом своих участков в рамках одной «цветной» идеи – «Оранжевое настроение».
Каждый классный коллектив:
- оценил экологическое состояние пришкольной территории;
- разработал и защитил дизайн–проект своего участка;
- а после выхода из изоляции – воплотил проект в жизнь.
Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Добровольное включение в работу тех, кто интересуется ландшафтным дизайном.
Можно найти занятие по интересам: дизайнеры, садоводы, оформители проекта.
Оформленные школьные участки в едином стиле. Гордость детей и родителей за выполненное творческое дело. План и итог работы опубликованы на сайте гимназии.
КУЛЬТУРНЫЙ МОСТ
Идея практики – организация и проведение творческо-познавательного мероприятия, муниципального открытого фестиваля иностранных языков.
Первоначально фестиваль проводился для гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением иностранных языков. Но позднее к нему подключились и другие школы, в которых иностранные языки изучаются и по базовой программе.
Каждый фестиваль имеет свою тематику, помогает обучающимся и педагогам в совершенствовании различных видах творческой деятельности. И не важно, на каком уровне изучается иностранный язык в школе, главное, это желание его освоить.
Поем, танцуем, читаем и общаемся только на иностранном языке!
Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.
Известно, что обучение иностранному языку будет наиболее успешным, если погрузить учеников в межкультурное взаимодействие. А как это сделать в условиях одной страны, одной школы?
Легко! Если собрать энтузиастов, изучающих иностранные языки, предложить им реализовать интересные задания, которые помогут:
- проявить творческие способности;
- развить вокальные, хореографические навыки, навыки художественного чтения;
- укрепить культурные и дружеские связи между учебными заведениями города.
Продемонстрировать сверстникам свои знания и умения в межкультурной коммуникации, быть готовым к общению на иностранном языке.
Добровольность выбора роли для всех участников (поем, танцуем, декламируем, играем, организуем).
Музыкальное, танцевальное, актерское исполнение, либо даже просто организаторское, надо уметь встретить гостей, создать приятную атмосферу творчества.
Создано единое коммуникативное пространство с возможностью участия в нем каждому.
19 СЕНТЯБРЯ
Идея практики – проведение линейки памяти выпускников и учителей первой школы, участников Великой Отечественной войны.
История мероприятия начинается с 1970 года, когда был открыт памятник и мемориальная доска, посвященные погибшим выпускникам и учителям первой.
Линейка проводится ежегодно, но каждый раз меняется тема.
Старшеклассники самостоятельно подбирают стихи, песни, ставят танцы, большую помощь оказывают материалы нашего музея. И традиция линейки – возложение гирлянды.
Патриотическое воспитание обучающихся, уважение и память к тем людям, которые сражались и погибли на поле боя.
Не каждая школа может похвастаться, что на ее территории есть культурно-исторический объект. У нашей гимназии есть – это памятник «Подвиг», но в школьной среде мы называем его «Алеша».
Сохранить и приумножить традицию, чтить память людей, которые может быть и не мечтали о роли героя, но стали ими.
Показать свою включенность в «первошкольное» сообщество, отличающееся незыблемостью традиций.
За каждым классом закрепляется еще одно важное организационное дело для проведения линейки памяти.
В линейке памяти принимают участие старшеклассники. Они – главные сценаристы и актеры.
Фактически – это отчетное мероприятие, демонстрирующее сформированность у обучающихся личностных качеств, их отношения к истории своей страны, к ее исторической памяти, умению сопереживать.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.
ЗИМА УРАЛЬСКАЯ
Идея практики – проведение общешкольных спортивно-массовых мероприятий так, чтобы это было с пользой для здоровья, с весельем для настроения, с посильными заданиями для каждого.
«Золотая осень», «Зима уральская» – это традиции новейшей истории гимназии. И какой ей быть определяют сегодняшние ученики, их родители и учителя.
Здоровья всем!
<< Фонари светят, пока мы их зажигаем, и мы действительно зажгли первое общешкольное мероприятие. Золотая осень с золотыми людьми – вот наш первый очаг. >>
Из колонки редактора газеты «Школьная правда»
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к массовым занятиям спортом.
Когда речь заходит об уроках физкультуры, то чаще всего мы определяем этот предмет как не основной. Но может ли здоровье человека быть не основным?! Конечно, нет.
В нашей школе есть два замечательных дня в году (вне зависимости от карантинов мы ищем возможности их проведения) – это «Золотая осень» и «Зима уральская» – два праздника здоровья, отличного настроения и полного единения всех первошкольников – детей, родителей, учителей, выпускников, а зачастую и просто прохожих, которым хочется приобщиться нашему веселью.
И эти мероприятия не только про:
- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
- но и про развитие остроты ума и сообразительности, без которых не одолеть отдельные состязания.
Совместная спортивно-массовая деятельность классных коллективов: детей и родителей.
Соревновательный дух, желание проявить свою сноровку, показать всем свою молодецкую удаль, победить свою лень.
Сезонность события определяет его сценарий: осенью много коллективных разминок, зимой кроме всего прочего – купание в проруби.
«Золотая осень», «Зима уральская» позволяют всем ученикам, их семьям и преподавательскому составу школы на время оставить свои заботы и переживания, чтобы полностью отдаться невероятно заряжающему мероприятию, почувствовать единство как со своим классом, так и со школой в целом.
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Идея практики – мероприятия в поддержку Международного дня инвалидов, который по календарю проходит 3 декабря. В гимназии – это не праздник, не отдельная акция для галочки, это месяц работы над различными проектами, активно вовлекающими всех гимназистов. Мастер-классы по изготовлению подарка особым детям, читательские конференции о необычных детях. Познавательные плакаты, мультфильмы, классные часы – любой найдет для себя интересный формат.
И конечно празднование Нового года!
Ежегодно у нас в гостях ученики из школы № 127 и школы-интерната № 4. Прикольные, веселые ребята, ничуть не робеющие, так же, как и все мы, радующиеся празднику.
Организаторами мероприятий выступают члены Совета старшеклассников, объединения «Театр на Красной», педагоги-библиотекари и все неравнодушные дети и взрослые нашей гимназии.
Привлечение внимания к проблемам инвалидов, защита их достоинства, прав и благополучия.
Инвалидность – это не повод быть замкнутым человеком, который не может интегрироваться в общество. Общаться с инвалидом – это не значит жалеть его, постоянно акцентируя внимание на его особенностях. Главное, быть и оставаться человеком, заботливым, отзывчивым, внимательным, принимающим всех окружающих такими какие они есть. А еще это и повод задуматься, а какой я человек – добрый, готовый к помощи другим?
Продемонстрировать не словах, а на деле свою взрослость.
Добровольное участие при активной работе Совета старшеклассников.
Каждый ученик гимназии был охвачен разными мероприятиями:
- мастер-класс по изготовлению броши «Цветик-семицветик»;
- читательская конференция (проводится ежегодно по разным темам: по итогам прочтения и обсуждения разных книг, литературная викторина и т.п.);
- рассказы о великих людях, которые имели особенности здоровья, но им это не помешало совершить невозможное в музыке, спорте, художественном искусстве, политике и даже совершить гражданские подвиги;
- новогоднее театрализованное представление для детей с ОВЗ.
Улыбки и радость наших гостей – вот главный результат практики!
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Идея практики – социальный проект, направленный на организацию досуга молодых гепардов – учеников начальной школы.
Примерно раз в неделю мы приступаем к тематическим дням. Первый день, День этикета, прошел недавно. Ребята посмотрели познавательный мультик, поиграли в «Спасибо» и другие игры, посмеялись над «Вредными советами», попрактиковались в основах вежливости с учителями.
Оказывается, в своей естественной среде обитания гепарды наслаждаются наблюдением за медведями - а точнее, за Ми-ми-мишками.
Пусть в тихой-тихой школе кошки научатся ступать аккуратно.
Актуализация правил поведения ученика в школе.
Ответьте на вопрос, назовите несколько ассоциаций для события «школьная перемена». Наверняка наиболее частыми ответами будут – шум, гам, беготня, суета, крики и т.д. Особенно если речь идет о начальной школе. Когда мы искали свой образ на Совете старшеклассников, то у нас четко нарисовался гепард.
И вот для них, наших милых маленьких, но очень подвижных гепардов, мы, старшеклассники, разработали специальный проект, направленный на организацию их досуга.
Нам, старшеклассникам, часто нужна тишина и на переменах, так как это время и повторить что-то к уроку и пообщаться с друзьями.
Самоорганизация обучающихся старших классов.
Проект только начался, он включает несколько этапов, так как мы понимаем, что за один день наших ловких бегунов не приучишь быть тихими.
Вопрос поднят, мы надеемся, что получится решить проблему, научить наших младших друзей соблюдать правила поведения.